Wednesday, June 27, 2012

Руководство КГБ назначило невиновного опасным преступником

С каждым днём становятся известны всё более шокирующие факты преступной деятельности руководящих лиц Комитета государственной безопасности.
Недавно я сообщал о секретном документе КГБ, защищённом от глаз посторонних грифом «Для служебного пользования», за подписью одного из высокопоставленных руководителей Комитета. Сегодня же обнародую свидетельства того, что в Беларуси со времён СССР возрождена не только карательная психиатрия, но и знаменитые «тройки» (Особые совещания).
В последней части названного документа с указанием  начальнику Управления здравоохранения Гродненского облисполкома и «карателям в белых халатах» о помещении в психбольницу психически здорового лица, высокопоставленным чекистом необходимость совершения указанного обосновывалась тем, что данный гражданин совершил уголовные преступления. При этом молодой человек в документе прямым текстом полковником КГБ был назван преступником.
Полковник белорусской госбезопасности утверждал, что указанным лицом совершены преступления «Клевета в отношении Президента Республики Беларусь» и «Оскорбление Президента Республики Беларусь».
Меж тем по пришествии более года после описываемых событий указанному человеку, названному КГБ преступником, не предъявлялось никаких обвинений, он не являлся подозреваемый и даже в качестве свидетеля не проходил по какому-либо уголовному делу.
При этом в случае наличия состава преступления в его действиях органы государственной безопасности должны были бы возбудить уголовные дела и при наличии сомнений в психической адекватности и вменяемости обвиняемого (подозреваемого) им надлежало бы вынести постановление о проведении в отношении указанного лица судебно-психиатрической экспертизы. При этом указанное решение органа уголовного преследования могло бы быть обжаловано в суд.
Но! Руководству и должностным лицам Управления КГБ по Гродненской области доподлинно было известно о факте наличия официального заключения специалистов отдела по психологическому обеспечению деятельности органов государственной безопасности Института национальной безопасности КГБ об отсутствии у исследованного лица каких-либо психических патологий и заболеваний. Так как данный факт упоминался в документе с грифом «ДСП» самим полковником КГБ.
Равно сотрудники того же Управления КГБ знали о том, что указанный человек никогда не состоял на учёте у психиатра, так как Щучинским РОВД в феврале 2011 г. была истребована соответствующая справка от районного врача-психиатра Натальи Мерджан по материалу проверки, по которому решался вопрос о возбуждении уголовных дел по фактам оскорбления и клеветы в сети Интернет в отношении указанного молодого человека.
Таким образом, у должностных лиц КГБ не было никаких оснований для сомнений в психической адекватности и вменяемости лица, безосновательно названного преступником.
А объясняется это всё просто. Судебно-психиатрическую экспертизу должен был бы проводить независимый государственный судебный эксперт-психиатр, работающий в Белорусской государственной службе медицинских судебных экспертиз. Судебные эксперты в своей деятельности независимы, попытки вмешательства в их деятельность строго караются законом.
Достаточно указать, что БелГСМСЭ подчинена напрямую Генеральному прокурору, а руководитель службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Республики Беларусь.
Перед дачей заключения эксперт предупреждается под роспись об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В Уголовно-процессуальном кодексе специально оговорено, что эксперт не вправе вести переговоры с участниками уголовного процесса – не говоря уже о лицах таковыми не являющимися (руководящий и оперсостав КГБ) - по вопросам, связанным с проведением экспертизы.
В нашем же случае достоверно установлено, что врачи-психиатры / руководство ГОКЦ «Психиатрия-наркология» контактировали с ответственными работниками КГБ с целью незаконного помещения заведомо психически здорового лица в психиатрическую больницу, сотрудники и лица руководящего состава КГБ давали указания психиатрам, управляли их деятельностью и воздействовали на принимаемые ими решения.
Да и вообще утверждения КГБ о совершении указанным лицом преступлений в форме клеветы и оскорбления Президента Лукашенко являются абсолютным бредом.
К тому же в Беларуси и далеко за её пределами прекрасно известно, что данные статьи Уголовного кодекса РБ являются рычагом карания неугодных режиму Лукашенко. И для того, чтобы посадить человека в тюрьму по данным политическим статьям КГБ даже не нужно никаких оснований: его берут и сажают. Суды и прокуратура делают то, что им скажут.
По Гродненской области хорошо известна уголовная эпопея журналиста Андрея Почобута, который обвинялся по обеим указанным выше политическим статьям УК, в итоге был признан виновным и осуждён в июле 2011 г. лишь по одной из них (клевета), а сейчас вновь подвергается уголовному преследованию по тем же мотивам. В обоих случаях инициатором уголовных дел является всё то же Управление КГБ по Гродненской области во главе с генералом Иваном Коржом.
Учитывая, что документы готовит исполнитель, а исполнителем по описываемому шедевру бумаготворчества КГБ являлся заместитель Начальника У КГБ по Гродненской области. И исходя из того, что в советские так называемые «тройки», которые судили без суда и следствия неугодных, входили собственно три человека. То можно предположить, что остальными двумя членами современного белорусского Особого совещания КГБ, признавшего виновным нашего героя в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РБ 367 «Клевета в отношении Президента Республики Беларусь» и 368 «Оскорбление Президента Республики Беларусь», являлись непосредственные начальники полковника КГБ: начальник У КГБ по Гродненской области генерал-майор И.Корж и председатель КГБ генерал-лейтенант В.Зайцев.
Возникает вопрос, на каком юридическом основании один из руководителей КГБ называл в секретном документе конкретного гражданина Республики Беларусь преступником, признав его виновным в совершении преступлений аж по двум статьям Уголовного кодекса, если даже никогда не существовало уголовного дела по соответствующим эпизодам?!
В интервью Председателя Следственного комитета газете «СБ – Беларусь сегодня» от конца апреля Валерий Вакульчик применительно к коррупционной тематике обнародовал занятную информацию:
«Были случаи, когда органы дознания учитывали в качестве коррупционных деяния, по которым уголовные дела вообще не возбуждались! Дела нет, а галочка стоит».
То есть в госстатистику преступности должностные лица правоохранительных органов Беларуси вносили данные по коррупционным и др. преступлениям, которых в реальности не совершалось, не раскрывалось и по которым не было приговоров судов, т.е. фиктивные.
Здесь, по всей видимости, аналогичная ситуация. КГБ фиктивно вносит данные по раскрытым преступлениям в отношении своего босса Лукашенко: ст. ст. 367 «Клевета в отношении Президента Республики Беларусь», 368 «Оскорбление Президента Республики Беларусь» и др. Чем показывают руководителю режима, как они бдят. А в реальности показатели по раскрываемости липовые, существуют лишь на бумаге и в воображении «чекистов». Есть якобы раскрытые КГБ преступления в отношении Президента, есть назначенные КГБ на эти фиктивные преступления конкретные граждане, которые о своей участи ничего даже и не подозревают.
Конституцией Республики Беларусь установлено:
Статья 26. Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Приговора суда нет, никогда не было даже уголовного дела, а полковник КГБ прямым текстом называет конкретного гражданина Республики Беларусь преступником.
С данным секретным документом КГБ с соответствующим грифом, с особым порядком делопроизводства по нему были ознакомлены многочисленные должностные лица здравоохранения, Гродненской психбольницы, органов прокуратуры и т.д.
Придворный КГБ психиатр Игорь Лелявко на заседании комиссии психиатров обосновывал необходимость помещения и удержания в психбольнице молодого человека тем, что это требование КГБ.
Из того же документа КГБ следовало, что в конце 2009 г. данный молодой человек разрабатывался в оперативном порядке как предполагаемый террорист, совершивший ряд террористических актов в столице и в г. Витебске.
В феврале 2011 г. по месту жительства данного же молодого человека ворвалась оперативная группа из четырёх сотрудников Управления КГБ по Гродненской области во главе с майором отдела по борьбе с коррупцией Андреем Марковцом с целью проведения обыска по постановлению ст. следователя по особо важным делам того же У КГБ майора юстиции Ивана Стойлика, под предлогом якобы причастности данного молодого человек к организации заговора с целью захвата государственной власти (по событиям 19 декабря 2010 г. в г. Минске).
Спустя менее чем один месяц, в марте 2011 г., тот же самый молодой человек в секретном документе за подписью одного из руководителей КГБ уже фигурировал как преступник, одновременно и оклеветавший, и оскорбивший Президента Республики Беларусь. Который, к слову, согласно Закону «Об органах государственной безопасности» осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета государственной безопасности и фактически является его руководителем.
Во дела! Всего за какой-то год с хвостиком КГБ назначило невиновного человека опасным преступником чуть ли не по половине статей Особенной части Уголовного кодекса. В итоге официально так и не обвинив его ни в чём. При всём при этом в официальных документах высоких должностных лиц КГБ он продолжает значиться и фигурирует не иначе как преступник.

Saturday, June 9, 2012

Кодекс чести судьи Республики Беларусь

Статья 1. Пределы действия настоящего Кодекса
Настоящий Кодекс устанавливает правила поведения этического характера, обязательные для каждого судьи Республики Беларусь (далее - судья) независимо от занимаемой должности.
Правила поведения, предусмотренные настоящим Кодексом, распространяются также на судей, находящихся в отставке, сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу, за исключением случаев, когда из существа отношений не вытекает иное.
Статья 2. Нормы, определяющие поведение судьи
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь судья независим и подчиняется только закону.
Никакие ссылки на «высшую справедливость» и целесообразность, чьи-либо интересы и другие обстоятельства не могут признаваться приоритетными по отношению к Конституции Республики Беларусь и другим принятым в соответствии с ней актам законодательства.
При осуществлении правосудия судья должен руководствоваться законом и своей совестью.
Судья всей своей деятельностью и поведением должен способствовать формированию у должностных лиц и граждан чувства уважения к Конституции Республики Беларусь, показывать пример законопослушания.
Статья 3. Правила поведения, обеспечивающие независимость, объективность и беспристрастность судьи
Всегда и везде судья должен вести себя таким образом, чтобы в обществе утверждалась уверенность в его независимости, объективности и беспристрастности при осуществлении правосудия.
Судья не должен допускать влияния на свою деятельность по осуществлению правосудия со стороны кого бы то ни было, в том числе должностных лиц вышестоящих судов, других должностных лиц, независимо от занимаемой должности и положения, коллег по работе, родственников, друзей или знакомых.
Добросовестное выполнение судьей служебного долга должно иметь для него преобладающее значение.
Судья должен быть свободен от влияния общественного мнения, каким бы оно ни было для него неблагоприятным, от опасений критической оценки его деятельности.
Статья 4. Недопустимость использования судьей своего служебного положения вопреки требованиям Конституции Республики Беларусь
Судья не вправе использовать свое служебное положение в личных целях, а равно для удовлетворения чьих-либо интересов вопреки требованиям Конституции Республики Беларусь, а также давать своим поведением повод другим лицам создавать впечатление, что они располагают возможностью влиять на него.
Судья должен быть осмотрительным при выборе друзей и знакомых, избегать связей, которые могут скомпрометировать его.
Во всех случаях судья должен продуманно осуществлять любой свой поступок, предвидеть его возможные последствия, соотносить его с нормами нравственности.
Судья не может оставлять без реагирования публичные обвинения его в умышленном нарушении Конституции Республики Беларусь, других актов законодательства, злоупотреблении служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности в исходе рассмотрения дел. В случае необоснованного обвинения судьи он вправе рассчитывать на поддержку судейского сообщества.
Статья 5. Культура общения судьи
В общении с людьми, при исполнении своих служебных обязанностей и во внеслужебных отношениях судья обязан соблюдать общепринятые правила поведения, вести себя с достоинством. Судью должны отличать вежливое, корректное обращение, терпение, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать собеседника и понять его позицию, взвешенность и аргументированность при принятии решений. К такому же поведению судья призван побуждать своих коллег, работников аппарата суда, иных граждан.
Статья 6. Обязанность судьи по воздержанию от публичных комментариев по делам до вступления в законную силу решений по ним
Судья не вправе делать публичные комментарии, высказывать публично свое мнение по делам, поступившим в суд, находящимся в производстве самого судьи или других судей, а также по рассмотренным делам до вступления в законную силу состоявшихся по ним решений.
Судья не должен использовать для целей, не связанных с судопроизводством, или предавать гласности информацию, полученную в связи с осуществлением своих полномочий.
Статья 7. Внеслужебная деятельность судьи
Согласно Конституции Республики Беларусь судья не может осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской.
Судья не вправе участвовать в просветительской и благотворительной деятельности, если это может повлиять на осуществление им должностных полномочий. Судья не должен, пользуясь своим служебным положением, выступать вне суда в качестве арбитра или иного посредника в разрешении конфликтов и споров.
В установлении и осуществлении личных финансовых и деловых связей судья должен проявлять особую осмотрительность, чтобы избежать случаев отстранения от исполнения служебных обязанностей по мотивам заинтересованности в исходе дела.
Статья 8. Ограничения участия судьи  в политической деятельности
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь судья не может быть членом политической партии или другого общественного объединения, преследующего политические цели, поддерживать их материально либо иным способом.
Судья должен избегать публичного выражения своих симпатий и антипатий к политическим партиям, иным общественным объединениям, преследующим политические цели, той или иной идеологии.
Судья не должен публично агитировать за или против кандидатов для избрания или назначения их на государственный пост.
Судья имеет право избирать и быть избранным в органы судейского самоуправления.
Статья 9. Обязанность судьи по повышению своей профессиональной квалификации
Судья обязан постоянно заниматься повышением своей профессиональной квалификации, поддерживать знания на уровне, необходимом для надлежащего выполнения служебных обязанностей по осуществлению правосудия.
Судья может участвовать в деятельности, направленной на совершенствование законодательства, судебной системы, судоустройства и судопроизводства.
Статья 10. Обязанности судьи перед судейским сообществом
Судья должен воздерживаться от публичной критики поведения другого судьи.
Как член судейского сообщества судья должен хранить лучшие традиции судебной власти Республики Беларусь, передавать их новому поколению судей.
Долгом судьи является оказание помощи молодым судьям в овладении профессиональным мастерством.
Статья 11. Этика судьи в судебном заседании
Судья должен стремиться к созданию в судебном заседании обстановки торжественности, доброжелательности и спокойствия.
Судья должен проявлять терпение, уважение и вежливость в отношении сторон, их представителей, свидетелей, других участников судебного заседания. Он не должен выражать каким-либо способом (словом, жестом, мимикой) свое отношение к тому или иному участнику судебного заседания.
Судья не должен оставлять без внимания нарушения норм этики со стороны работников суда в отношении участников судебного заседания и посетителей.
Статья 12. Обязанность судьи по сохранению профессиональной тайны
Судья обязан хранить профессиональную тайну в отношении информации, связанной с выполнением служебных обязанностей, за исключением информации, полученной в открытом судебном заседании.
Статья 13. Ответственность судьи перед законом
За совершение проступка, дискредитирующего суд, либо должностного или иного преступления судья несет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 14. Право судьи на проверку его заявлений
В соответствии с положениями настоящего Кодекса судья вправе требовать от соответствующих судов, а также органов судейского самоуправления всесторонней и объективной проверки его заявлений.



 
Просто посмеяться
Источник:
http://www.supcourt.by/cgi-bin/index.cgi?vm=d&vr=sezd1&vd=0&at=0&m1=4