Сопредседатель оргкомитета по созданию общественного объединения ветеранов войны в Афганистане Александр Комаровский 16 марта направил заявление прокурору Жодино (Минская область)
Афганец требует провести проверку законности действий местной милиции, которая вынуждает афганца сдать пальчики. А также требует ответа на вопросы, которые общественность так и не получила за два с половиной года общенациональной дактилоскопии - с лета 2008 года.
«Я, Комаровский Александр Александрович, прошу вас провести прокурорскую проверку законности действий сотрудников ОВД г.Жодино по отношению ко мне, которые пытаются заставить меня пройти дактилоскопирование согласно п.1.11 ст.7 Закона РБ №236-З, присылая мне незаконные повестки, в которых прямо пишется угроза применить ст.23.4 КоАП РБ за отказ пройти дактилоскопирование, обивают порог моей квартиры, оказывают психологическое давление на меня и членов моей семьи, навязчиво приглашают прийти к ним по телефону и т.д.
1. Согласно действующему законодательству, органы внутренних дел (ОВД) не имеют права брать и тем более требовать от меня сдачи моих отпечатков пальцев, т.к. у ОВД нет нормативной правовой базы, документов, регламентирующих и описывающих всю процедуру откатки пальчиков у граждан - военнообязанных, согласно закону РБ №236-З.
Ни в одном нормативно-правовом акте не прописана ответственность (административная или уголовная) за отказ от сдачи отпечатков. Нигде не описана четкая процедура откатки. Не существует должностного лица, которое бы имело право приглашать другого гражданина для откатки и требовать этого (в статье 25 Закона об органах внутренних дел нет такого права у сотрудника органов).
Поэтому, исходя из п.3 не может быть у ОВД никакого "законного требования" пройти военнообязанным дактилоскопию в органах внутренних дел. Согласно УПК (Уголовно-процессуальный кодекс), органы внутренних дел человека могут вызвать только в качестве свидетеля, подозреваемого или потерпевшего по уголовному делу. Аналогично по административному процессу. Такого повода, как дактилоскопировани,е нет. Значит повестки ОВД, которые они раскидывают по почтовым ящикам жилых домов, где проживают военнообязанные - незаконны!
2. В законе о государственной дактилоскопической регистрации есть пункт 1.11, где говорится, что военнообязанные подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Об обязанности ни слова. В Конституции РБ также именно об обязанности гражданина сдавать отпечатки пальцев нет ни слова.
В моем конкретно случае, я служил срочную в СССР, присягу давал СССР, на учет ставал в военкомат в СССР, так какой же я военнообязанный, если я Беларуси присягу на верность не давал, а значит юридически у меня нет никаких обязательств перед страной.
3. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лиц, указанных в подпунктах 1.3 -1.5,1.11 пункта 1 статьи 7 Закона, проводится при наличии:
направления соответствующего государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел;
Постановлением МВД Республики Беларусь от 09.02.2005 №35 утверждена Инструкция о порядке осуществления государственной дактилоскопической регистрации (далее - Инструкция №35). Указанной Инструкцией №35 форма направления государственного органа или иной организации на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, указанных в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона №236- 3, в настоящее время не установлена.
Следовательно, до внесения соответствующих изменений в Инструкцию №35 лица, указанные в подпункте 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона №236-3, не имеют фактической возможности пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, поскольку отсутствует форма направления, утвержденная МВД Республики Беларусь, для ее проведения.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента РБ от 06.05.2010 г. № 241 Министерство обороны должно было разработать порядок прохождения военнообязанных на обязательную дактилоскопию совместно с МВД. На сегодня, такого порядка не существует, следовательно, органы внутренних дел не имеют право вызывать нас для прохождения указанной процедуры.
В соответствии ст.4 Закона о прокуратуре, одной из главной задач является обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан. С этой целью прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, указов, декретов и иных нормативных правовых актов. В случаях, когда прокуратура устанавливает, что определенными должностными лицами нарушается закон, то она в соответствии ст. 41 закона о прокуратуре, вносит в такой орган предписание для устранения указанных нарушений. Кроме того, согласно ст.13 вышеназванного закона прокурор, установив, что законодательство несовершенно, то имеет право внести предложения в нормотворческий орган или должностному лицу о принятии (издании), изменении, дополнении, толковании или признании утратившими силу нормативных правовых актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь законом о прокуратуре, предоставить мне аргументированный письменный ответ со ссылками на законодательные акты РБ, в сроки определенные нашим законодательством -
П Р О Ш У:
Внести предписание в органы внутренних дел г.Жодино, чтобы они прекратили проводить дактилоскопию у военнообязанных, поскольку нет у них такого права, а также не установлен порядок проведения данной процедуры между Министерством обороны и МВД.
Обратиться в Палату представителей Национального собрания, чтобы разъяснили порядок прохождения обязательной дактилоскопии военнообязанными в органах внутренних дел.
Обратиться в Палату представителей Национального собрания, чтобы внесли изменения в закон об органах внутренних дел, установив в обязанности сотрудников милиции проводить обязательную дактилоскопию у военнообязанных.
Обратиться в Палату представителей Национального собрания и получить разъяснения, установлена ли ответственность (административная или уголовная) за отказ военнообязанного проходить обязательную дактилоскопию.
Дать ответ о законности привлечения военнообязанных граждан, которые отказались проходить данную процедуру дактилоскопии, по ст. 23.4 КоАП РБ, поскольку эта статья никакого отношения не имеет к нам военнообязанным.
Обратиться в Палату представителей Национального собрания и получить разъяснения, установлен ли срок для военнообязанных, когда они должны пройти обязательную дактилоскопию.
Краска, используемая для дакторегистрации, это обычная типографская краска, которая не предназначена для нанесения на кожные покровы человека и потенциально может содержать ингредиенты, обладающие аллергенным, онкогенным, мутагенным и тератогенными свойствами. Проводилось ли исследование по данным параметрам (в т.ч. по отдалённым последствиям)? Имеется ли удостоверение государственной санитарно-гигиенической регистрации данной краски?
Насколько мне известно, краска наносится одним валиком, и из одной ёмкости. Достаточно одного инфицированного человека, чтобы возникла эпидемия. Имеется ли документ о согласовании с Министерством здравоохранения данной процедуры?
Согласно Указа Президента от 6 мая 2010 года № 241 должен быть установлен порядок хранения дактилоскопической информации, установленный МВД по согласованию КГБ, СПБ и ОАЦ при Президенте РБ. Если этот порядок не установлен, то как, кем и где будет осуществляться сохранность, неизменяемость и гарантии исключения доступа к ней посторонних?
Разъяснить установлена ли административная или уголовная ответственность в отношении должностных лиц за нарушение правил получения, использования, хранения дактилоскопической информации (включая должных лиц военкомата, которые предоставляют списки военнообязанных на обязательную дактилоскопию, поскольку у меня есть информация, что эти списки являются не точными)?
Планируется ли открыть доступ к данной информации Российской Федерации и другим странам СНГ?
Как исключается появление базы данных в Интернете?
Какое подразделение МВД РБ несёт ответственность за хранение дактилоскопической информации военнообязанных, если законом об органах внутренних дел не предусмотрена такая обязанность получения отпечатков пальцев рук у военнообязанных?
Согласно Конституции РБ, гражданину гарантируется неприкосновенность и все Указы и Законы, которые противоречат Конституции, признаются ничтожными. Значит ли это, что требования милиции об обязательном прохождении дактилоскопирования являются незаконными?
Какое количество граждан Республики Беларусь по настоящее время прошли данную процедуру в г. Жодино, какое количество из подлежащих обязательной дактилоскопии отказались от её прохождения?
Проводился ли целевой опрос граждан подвергшихся данной процедуре о их возможном изменении отношения к милиции до и после дактилоскопирования, и если проводился, то каков результат этого опроса?
Подсчитывался ли возможный ущерб от привлечения работников милиции (в том числе оперативных сотрудников уголовного розыска) к несвойственным им обязанностям (на статистику раскрываемости уголовных преступлений)?
Когда прекратиться терроризирование моей семьи со стороны органов внутренних дел? Прошу внести им представление, чтобы прекратили всякие незаконные действия во вмешательство моей частной жизни, а также моего отца Комаровского Александра Александровича.
После приведения законодательства в соответствии с действующими нормами, я решу сам, когда мне проходить обязательную дактилоскопию», - написал Александр Комаровский.
Ситуацию комментирует руководитель правозащитного центра «Правовая помощь населению» (Киев, Украина) Олег Волчек:
- Разворачивается очередная кампания давления на активных граждан. Как я уже ранее говорил, что это связано с кампанией по притеснению гражданского общества в период начала общественных кампаний, которые начнутся весною. Кроме Комаровского, ко мне обратилась Кучура Людмила, у нее есть сын, к нему также стали настойчиво звонить из милиции. Людмила входит в группу граждан, которые добиваются от правосудия освобождения их родственников, которые, по их мнению, незаконно осуждены. Но скажу, что и обычных военнообязанных стали снова беспокоить. Создается впечатление, что нас готовят к каким-то военным действиям. Поэтому Александр Комаровский решил обратиться к прокурору и задать около двадцати вопросов о законности обязательной дактилоскопии. Мы ему помогли составить данное обращение. При этом мы попросили прокурора обратиться в Палату представителей для разъяснения отдельных норм законов. А само обращение к прокурору хотим представить другим военнообязанным, чтобы они не боялись вызовов из милиции, а писали аналогичные жалобы.
Источник:
http://www.belaruspartizan.org/bp-forte/?page=100&backPage=19&news=78926&newsPage=0
No comments:
Post a Comment