Tuesday, November 8, 2011

Жодинские милиционеры: «Твою жену мы ведём трахать!»


Ситуация, при которых группа не совсем трезвых молодых людей решает игриво похлопать по ягодицам понравившуюся незнакомую девушку, возможна в любой стране мира. В некоторых — например, в США — это расценивается как сексуальное домогательство (Sexual harassment) и может стоить незадачливым ловеласам нескольких лет тюремного заключения. И лишь в единственной стране на планете подобная история может закончиться тем, что и саму пострадавшую женщину, и ее мужа обвинят... в нападении на сотрудников милиции.

Надеемся, не нужно уточнять, в какой именно?


Галина и Дмитрий Каменецкие — не политики и не оппозиционные активисты. Они — самые обычные граждане Беларуси. Галина работает воспитателем в одном из детских садов Минска, а Дмитрий — водит по улицам столицы маршрутное такси. Однако, как они недавно убедились на собственном примере, для того, чтобы почувствовать на себе насилие и беззаконие со стороны формальных защитников закона, вовсе не обязательно ходить на митинги или состоять в каких-либо политических партиях. Иногда для этого достаточно просто выйти вечером на прогулку в небольшом белорусском городе Жодино.

Вот что рассказала нам сама Галина Каменецкая.

— В Жодино мы с мужем Дмитрием приехали на личной машине в гости к своему другу. Дома, в Минске, остались мои 3-летняя дочь с 72-летним дедушкой.

Вечером мы решили прогуляться по центру Жодино, куда приехали уже на такси. Мы с моей приятельницей Оксаной Павловец подошли к местному кафе «Поляна», чтобы узнать о наличии там свободных мест, а мой муж со своим другом Владимиром Гавриковым остались неподалеку на асфальтированной пешеходной дорожке. Когда мы направлялись к кафе, то прошли мимо группы молодых людей в штатском, их было 3-4 человека. Один из них хлопнул меня рукой по ягодицам. Разумеется, я высказала ему свое недовольство таким «знаком внимания», после чего мы с подругой просто пошли дальше.

Разумеется, я не могла при этом видеть, что происходит у меня за спиной. Но когда я уже обернулась на крики, то заметила, что моего мужа повалили на землю, и несколько человек его избивают. Естественно, я прибежала туда и стала звать на помощь. Это привело только к тому, что один из парней, избивавших мужа, переключил свою агрессию на меня. Начал бить, повалил хорошо отработанным приемом на асфальт и надел на меня наручники. Такие же на тот момент были надеты на моего мужа.

Разумеется, эти парни никак не представлялись и служебных удостоверений не показывали. Но тогда откуда у обычных людей в гражданской одежде наручники?

Вскоре приехала и милицейская машина... Уже потом, в суде, выяснилось, что ее вызвал по своему личному мобильному телефону один из парней, которые нас избивали. Интересно, что человек, до этого издевавшийся надо мной, спросил у приехавших милиционеров о том, где они ездили в течение 20 минут, в довольно некорректной форме, проще говоря — матом. Это позволило мне сделать вывод, что они, как минимум, хорошо знакомы.

Наручники на мне были застегнуты сзади, он несколько раз пытался поднять меня с земли так, что мои ноги при этом оказывались в воздухе. Когда ему это, наконец, удалось, меня грубо зашвырнули в машину.

Там в это время уже были другие задержанные — как впоследствии выяснилось, среди них оказался совершенно незнакомый нам молодой человек Максим Тютяк, который попытался за нас заступиться.

Всех вместе нас доставили в Жодинское ГУВД, меня посадили в холле, а буквально через минуту привели и моего мужа. Он попросил меня позвонить с мобильного телефона дедушке в Минск и рассказать ему о случившемся. Однако женщина — сотрудник милиции — тут же отобрала у меня мобильник, и ни на какие наши просьбы сообщить нашим родственникам о задержании не реагировала.

Затем нас посадили в разные камеры. Мужа — в помещение с глухой дверью, а меня — с решеткой. Мне тут же стало плохо, я поняла, что понизилось давление. Попросила вызвать скорую помощь. Она приехала только через 3 часа — я хорошо это запомнила, потому что из моей камеры были отлично видны электронные часы в дежурной части.

Когда медики, наконец, приехали, то измерили мне давление и предложили сделать укол. Его делали внутримышечно, прямо в этой же грязной камере, а за всей процедурой с нескрываемым удовольствии наблюдали несколько сотрудников милиции мужского пола.

При этом у меня была возможность слышать, что говорит в соседней камере мой муж. Он также просил о медицинской помощи, т.к. был сильно избит, а из уха вытекала какая-то жидкость. Однако ему в помощи отказали...

До врачей удалось добраться только утром, когда нас отпустили из Жодинского ГУВД — мы сразу приехали в городскую больницу. Врачи поставили диагноз и выдали эпикриз. У меня — легкие телесные повреждения, а у мужа — черепно-мозговая травма и сотрясение мозга.

Однако до этого пришлось перенести еще многое... В частности — дактилоскопию. Из нее жодинские милицонеры также умудрились сделать шоу. Так, когда мой муж спросил «Куда вы ведете мою жену?», они ответили: «Мы ее трахать ведем». А на мой вопрос, для чего мне «откатывают пальчики», ведь обязательной дактилоскопии подлежат только мужчины, зловеще сообщили: «Это чтобы было проще опознать твой труп».

Самое интересное, что никаких протоколов при этом не составлялось. Меня попросили расписаться в нем только утром, буквально ткнув пальцем в две статьи Административного кодекса. Первая — 17.1, «Хулиганство». Вторая — 23.4, «Неповиновение законным действиям сотрудников милиции». Причем в самом протоколе эти статьи даже не были упомянуты — их дописали туда ручкой уже тогда, когда начался суд, а пальцем милиционеры тыкали в лежавший на столе Административный кодекс.

Разумеется, их значение я, человек без юридического образования, узнала лишь потом, от адвоката. Там, в ГУВД Жодино мне эти цифры ровным счетом ничего не говорили. Забегая вперед, скажу, что и копию протокола мне впоследствии выдали только в суде.

Интересно и то, что никто из милиционеров не попытался взять у меня объяснений в письменной форме. Даже подписи о разъяснении моих прав в протоколе сделаны явно не моей рукой.

Выпустили меня в 10:45 утра. Все это время в ГУВД находился и наш друг Владимир Гавриков, который вышел непосредственно на местного начальника Дорошко. Он долго уговаривал его, чтобы отпустили хотя бы кого-то одного из нас, потому что дома осталась маленькая дочь. Или хотя бы разрешили позвонить дедушке. В конце концов, начальник сжалился и повлиял на своих ретивых подчиненных...

Первые суды по делу Галины и Дмитрия Каменецких состоялись в Жодино 1 августа, причем судили супругов раздельно. Итог был вполне предсказуемым: Галина получила 790 000 рублей штрафа, а Дмитрий — более 800 000. Каменецкие обжаловали эти постановления Жодинского горсуда в Миноблсуде. Он постановления отменил и направил дела на новое рассмотрение, в тот же Жодинский суд, но другому судье.

А дальше — начался настоящий судебный марафон. Новая судья Т.В.Трепашко, проведя несколько заседаний, на которые с переменным успехом то являлись, то не являлись, то являлись, но уходили, не дождавшись окончания процесса, «свидетели» из числа работников милиции, в итоге вернула дело на доработку. Все тем же доблестным жодинским милиционерам...

Интересно и то, что по административному делу проходит целых 14 свидетелей! Лишь трое из них — со стороны супругов Каменецких, все остальные — сотрудники жодинской милиции. Добиться их одновременного присутствия в суде для полноценного рассмотрения дела — задача непростая. Особенно если выполнять ее не очень-то и хочется.

И вот почему. Срок привлечения Галины и Дмитрия Каменецких к административной ответственности вскоре может истечь — по закону, «доработка» дела милицией и его рассмотрение в суде должны быть завершены не позднее 4 декабря. В результате все останутся при своих. Милиционеры, любящие похлопать чужих жен по ягодицам и избивающие мирных граждан — при должностях, званиях и зарплатах. А Галина и Юрий Каменецкие — при своих обидах и медицинских эпикризах о полученных травмах...

Владимир Чуденцов

No comments: