Wednesday, November 2, 2011

Александр Федута: Тень внутренних дел

Как вы догадываетесь, за последний год мне пришлось сдать отпечатки пальцев два раза.

Первый раз – в СИЗО КГБ, после ареста 20 декабря 2010 года. Тамошние контролеры аккуратно откатали мои драгоценные отпечатки пять раз с каждой руки.

Второй раз – после вступления в силу приговора, обрекшего меня на два года условного заключения. Две очаровательные девушки в Московском РУВД постарались, хотя и смотрели на толстого дядьку в очках с плохо скрываемым недоумением: я подошел к ним сразу после двух тщательно татуированных молодых людей.

Сейчас я иду сдавать отпечатки в третий раз.

Позвонил милиционер из «родного», можно сказать, ГОМа и сказал:

– Александр Иосифович, как военнообязанный Вы должны сдать нам отпечатки пальцев.

– Я не являюсь военнообязанным, – возразил я. – Я белобилетник. И отпечатки пальцев за прошедший год я сдавал дважды, причем они у меня с тех пор не менялись.

Но милиционер настаивал. Вплоть до того, сказал он, что у него есть право принудить меня сдать их.

Но, опять возразил я, Вы же работаете в одном ведомстве с теми, кто уже взял у меня отпечатки пальцев. Может быть, Вы соблаговолите взять их у тех, кто уже взял их у меня?

Те, сказал мой телефонный собеседник, приобщены к делу. А нам нужно взять свои.

Читатели моего блога знают, что совсем недавно – года два назад – я отказался «откатать пальчики». Но тогда я не был осужденным. Как не было и соответствующей записи в белорусском законодательстве. Но сейчас, как я понимаю, господа милиционеры имеют полное право обвинить меня в неисполнении законных требований представителей власти. И 2 ноября я добросовестно пойду и «откатаю» пальчики.

Но вот что интересно.

18 мая 2010 года во время обыска у меня дома (напомню, что обыски прошли одновременно в 65 квартирах и офисах активистов «Говори правду» в 22 населенных пунктах Беларуси) у меня была изъята не очень большая сумма денег. В том числе 500 евро. О чем мне и оставили копию протокола с указанием номеров купюр.

Так вот в суд, рассматривавший мое дело и постановивший вернуть мне изъятые вещи и деньги, поступила информация о том, что изъято у меня было не 500, а 300 евро. Соответствующую цифру и засвидетельствовал приговор суда.

Я обратился к судье Жуковской, и Жанна Алексеевна сказала, что случилась техническая ошибка. И что она внесет своим постановлением изменение в приговор суда.

Потом я обратился еще раз.

Потом я написал заявление в суд с просьбой все-таки разобраться с моим имуществом. Выяснилось, что там какие-то недоразумения с милицией – не больше.

В общем, деньги мои мне так до сих пор и не вернули.

И вот о чем я думаю.

Я сдаю отпечатки пальцев в органы внутренних дел, но органы внутренних дел, относящиеся к тому же району (Московский РУВД белорусской столицы), почему-то не могут взять копию моих отпечатков и не заставлять меня в третий раз тупо стоять подле умывальника и холодной водой оттирать типографскую краску.

Органы внутренних дел оставляют мне протокол об изъятии у меня купюр, но, имея оригинал этого протокола, они же не в состоянии передать его копию в суд, чтобы приговор учел, что же на самом деле у меня было изъято.

Что же это? Ведь именно органы внутренних дел должны быть образцом скрупулезности и добросовестности, щадить свое и чужое время. И, во всяком случае, не делать очевидных глупостей, чтобы не превращаться в посмешище граждан собственной страны. Если уж напугать нас толком не получается, то хотя бы не заставляйте смеяться. Есть и другие проблемы в жизни – не только внутренние дела.

http://zapraudu.info/белорусский-тень-внутренних-дел/

No comments: