Saturday, October 9, 2010

Хочу на реальном примере из моей жизни пояснить почему опасно дактилоскопироваться

Дактилоскопировался я давно и стех пор один раз меня просто дернули как далекого свидетеля, а вот в другой раз я попал по полной программе. Ограбили склад и рядом с вскрытым ящиком нашли ручку, на которой был отпечаток одного из моих пальцев. Меня пригласили в милицию, предьявили обвинение и задержали как подозреваемого. Говорят, что отпечаток мой нашли и все - сиди мол в камере - жди. Правда позвонить по телефону разрешили. Чем я и воспользовался - напряг сильных мира сего и ... Пришел уже нормальный следователь и скрупулезно начал выяснять почему мои пальцы там оказались - но я же ничего не знаю - чувствую что плохо дело. И вот он начал прокручивать на дисплее все фотки сотрудников склада и я С БОЛЬШИМ ТРУДОМ вспомнил (профессиональная память) что работал как-то с парнишкой похожим одним. Меня выпустили под подписку и только потому, что у меня есть знакомые в сфере, так сказать. Сказали. что если бы не Иван Иванович, то обязаны были меня задержать!!! Короче, нашли того парня и допросили - удалось доказать что он грабанул. Очень повезло мне тогда, но тот случай запомню надолго.

Вывод следующий:

1. Если пальцы совпадут с найденными на месте преступления вас задержат и посадят к преступникам в камеру.

2. Если пальцы совпадут с найденными на месте преступления, то профессиональные слественные действия уже на 50% можно исключить, так как милиция уже ослеплена готовой жертвой и может не предпринять необходимых и трудоемких или дорогостоящих мер по установению истины и веновника преступления.

3. Закон о дактилоскопии есть, а вот другие СМЕЖНЫЕ законы и нормативные документы исходят и опираются на то, что пальцы катали только у подозреваемых и были проведены ранее следственные действия по выявлению оных. Теперь этот шаг будет ВСЕГДА пропушен - сразу видно кого "виновен".

Вот почему этот закон ущемляет права человека и право на качеcтвенное расследование!!!

http://belpravo.by/node/587#comment-938

No comments: