Tuesday, August 15, 2023

КГБ признал стартап-хаб Imaguru «экстремистским формированием»

КГБ признал стартап-хаб Imaguru «экстремистским формированием». А также сайт, телеграм- и ютуб-каналы, странички в соцсетях.

dev.by: главные ИТ-новости

Wednesday, July 19, 2023

В ЕРИП будет храниться больше информации о беларусах

Белорусский нацбанк представил проект постановления, направленный на изменение текущей Инструкции о порядке функционирования межбанковской системы идентификации (МСИ).

Главная цель проекта заключается во внесении изменений, позволяющих ОАО "НКФО "ЕРИП"" получать от министерства внутренних дел перечень сведений о документах, удостоверяющих личность, которые были признаны недействительными.

Банки и ОАО "НКФО "ЕРИП"" получают сведения о действительности или недействительности документов, удостоверяющих личность, из автоматизированной системы "Паспорт".

Однако эта система не содержит информацию о биометрических документах, и пока не существует комплексного сервиса для предоставления перечня недействительных документов независимо от их типа.

Ожидается, что общегосударственная автоматизированная информационная система, предоставляющая такой сервис, будет введена не ранее 2024 года.


КПМС «Паспорт» МВД РБ состоит из:
  • Автоматизированной системы по ведению банка паспортных данных и выдачи машиночитаемого паспорта гражданина Республики Беларусь
  • Автоматизированной системы выдачи видов на жительство и проездных документов иностранным гражданам и лицам без гражданства постоянно проживающим в Республике Беларусь
  • Автоматизированной системы выдачи видов на жительство и проездных документов иностранным гражданам и лицам без гражданства постоянно проживающим в Республике Беларусь
  • Автоматизированной системы ведения адресно-справочной работы
  • Автоматизированной системы Адресно-Справочного Бюро
  • Автоматизированной системы управления служебной деятельностью подразделений паспортно-визовой службы министерства внутренних дел Республики Беларусь

В рамках представленного проекта постановления предлагается дополнить Инструкцию приложением 2, содержащим перечень данных о клиентах, их представителях, получаемых из государственных информационных ресурсов для их верификации в межбанковской системе идентификации.

Этот перечень также включает информацию о документах, удостоверяющих личность, которые были признаны недействительными.

Белорусский нацбанк представил проект постановления, направленный на изменение текущей Инструкции о порядке функционирования межбанковской системы идентификации (МСИ).

Главная цель проекта заключается во внесении изменений, позволяющих ОАО "НКФО "ЕРИП"" получать от министерства внутренних дел перечень сведений о документах, удостоверяющих личность, которые были признаны недействительными.

Банки и ОАО "НКФО "ЕРИП"" получают сведения о действительности или недействительности документов, удостоверяющих личность, из автоматизированной системы "Паспорт".

Однако эта система не содержит информацию о биометрических документах, и пока не существует комплексного сервиса для предоставления перечня недействительных документов независимо от их типа.

Ожидается, что общегосударственная автоматизированная информационная система, предоставляющая такой сервис, будет введена не ранее 2024 года.


КПМС «Паспорт» мвд РБ состоит из:
  • Автоматизированной системы по ведению банка паспортных данных и выдачи машиночитаемого паспорта гражданина Республики Беларусь
  • Автоматизированной системы выдачи видов на жительство и проездных документов иностранным гражданам и лицам без гражданства постоянно проживающим в Республике Беларусь
  • Автоматизированной системы выдачи видов на жительство и проездных документов иностранным гражданам и лицам без гражданства постоянно проживающим в Республике Беларусь
  • Автоматизированной системы ведения адресно-справочной работы
  • Автоматизированной системы Адресно-Справочного Бюро
  • Автоматизированной системы управления служебной деятельностью подразделений паспортно-визовой службы министерства внутренних дел Республики Беларусь

В рамках представленного проекта постановления предлагается дополнить Инструкцию приложением 2, содержащим перечень данных о клиентах, их представителях, получаемых из государственных информационных ресурсов для их верификации в межбанковской системе идентификации.

Этот перечень также включает информацию о документах, удостоверяющих личность, которые были признаны недействительными.

Проект постановления также вносит изменения в согласование получения и использования данных из межбанковской системы идентификации, включая согласия клиентов и их представителей, а также процедуру отзыва таких согласий, чтобы соблюдать законодательство о защите персональных данных.
 
Вот список данных, представленных в Приложении 2, которые будут предоставляться в систему МСИ:
 
№ п/пСведения о клиенте, его представителе
1Сведения о физических лицах
1.1Идентификационный номер
1.2Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) на кириллице в соответствии с документом, удостоверяющим личность
1.3Фамилия, собственное имя на латинице в соответствии с документом, удостоверяющим личность
1.4Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) на белорусском языке в соответствии с документом, удостоверяющим личность
1.5Информация о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи и наименование (код) государственного органа, выдавшего документ
1.5.2Срок действия документа
1.5.3Статус документа, удостоверяющего личность (действительный, недействительный)*
1.5.4Дата признания документа, удостоверяющего личность, недействительным*
1.6Пол
1.7Дата рождения
1.8Место рождения
1.9Фотоизображение
1.10Данные о смерти, объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным
1.11Гражданство (подданство)
1.12Место жительства и (или) место пребывания
2Сведения о документах, удостоверяющих личность, признанных недействительными (перечень, содержащий номера документов, даты признания их недействительными, за период)*
3Сведения об индивидуальных предпринимателях
3.1Регистрационный номер
3.2Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
3.3Состояние
4Сведения о юридических лицах
4.1Регистрационный номер
4.2Полное наименование на русском языке
4.3Сокращенное наименование на русском языке (при наличии)
4.4Полное наименование на белорусском языке
4.5Сокращенное наименование на белорусском языке (при наличии)
4.4Состояние

Источник: www.infobank.pt

Monday, July 17, 2023

Специальная конфискация имущества и денег

29 июня 2023 года состоялось заседание пленума верховного суда Республики Беларусь, посвященное применению судами специальной конфискации (статья 46-1 УК). Там было много уточнений про специальную конфискацию имущества в Беларуси.

Напоминаем что институт специальной конфискации был введен в законодательство в 2019 году и исключил общую конфискацию имущества из Уголовного кодекса. Обратите внимание, что специальная конфискация не является наказанием или мерой уголовной ответственности, а направлена на "защиту прав и интересов граждан, юридических лиц и общественных интересов."

То есть будет и срок и конфискация. Причем она будет действовать практически при всех вариантах развития событий:

В 2021 году было расширено применение Специальной конфискации, ее можно было назначать уже не только во время суда, а даже на этапе следствия:

 Если прекращается уголовное дело по следующим причинам:
  • применением мер административного взыскания;
  • утратой деянием или лицом общественной опасности;
  • деятельным раскаянием;
  • примирением с потерпевшим;
  • наличием оснований, предусмотренных статьей 20 Уголовного кодекса Республики Беларусь в отношении участника преступной организации или банды;
  • передачей несовершеннолетнего под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих.
  • за истечением сроков давности;
  • вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное общественно опасное деяние
  • в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего
Но если есть основания для специальной конфискации имущества,  то информация о прекращении производства по уголовному делу направляется следователем, прокурором в суд для решения вопроса о применении специальной конфискации.

Проще говоря, ни применение административного наказания, ни амнистия, ни истечение сроков давности, ни утрата общественной опасности, ни даже смерть не остановит применение специальной конфискации.
При совершении преступления подлежат специальной конфискации, то есть принудительному безвозмездному изъятию в собственность государства: имущество, добытое преступным путем или приобретенное на средства, добытые преступным путем; доход, полученный от использования этого имущества, а также предметы преступления, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу; орудия и средства совершения преступления, принадлежащие лицу, совершившему преступление; вещи, изъятые из оборота.

Независимо от права собственности подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 3171 настоящего Кодекса (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

2. Если специальная конфискация имущества, добытого преступным путем или приобретенного на средства, добытые преступным путем, дохода, полученного от использования этого имущества, на момент принятия решения, постановления, определения о специальной конфискации невозможна вследствие утраты, израсходования, уничтожения, реализации либо по иным причинам, с осужденного, лица, освобожденного от уголовной ответственности, в доход государства взыскивается денежная сумма, соответствующая стоимости имущества, добытого преступным путем или приобретенного на средства, добытые преступным путем, и (или) размеру дохода, полученного от использования этого имущества.

Размер денежной суммы, подлежащей взысканию, определяется судом на день вынесения приговора.
Процедура применения специальной конфискации осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 46 Уголовного кодекса и применяется при обвинительном приговоре или прекращении производства по уголовному делу.

Она применяется к имуществу, приобретенному преступным путем, доходам от использования такого имущества, предметам преступления, орудиям и средствам совершения преступления, а также к транспортным средствам, используемы

Особенностью специальной конфискации является то, что она применяется не только к самому осужденному лицу, но также к лицам, которым было передано имущество, если они не являются добросовестными приобретателями.

В свете применения специальной конфискации возникает серьёзная обеспокоенность по поводу возможных злоупотреблений и нарушений прав граждан.

Неконтролируемое и непрозрачное использование специальной конфискации может привести к ограничению предпринимательской активности и усилению репрессий в стране.

Источник: www.infobank.pt