В 1999 меня начали настойчиво приглашать в КГБ. Я был тогда молодым и глупым, что гораздо хуже интеллигентным. С пафосом ответил, что если им что-то нужно, то пусть вызывают повесткой или приезжают и задерживают. Мне передали приглашение через начмеда больницы: "Сходи, они достали звонить. Тебя именно приглашают, а не вызывают." Начмеда я очень уважал, он был выдающимся психиатром. Когда он выпивал, то начинал вспоминать как к нему привозили на освидетельствование совсем молодого Лукашенко, а он его отпустил. После этого он всегда впадал в тоскливое состояние и спрашивал: "Как можно было госпитализировать человека, если он не представлял непосредственной опасности для себя и окружающих?" Обращался он к тем, кто был рядом. Хотя по моему спрашивал он себя. "Но если бы я его тогда положил, эта скотина не стала бы президентом", повторял он и пил дальше...
В КГБ я пошёл, предварительно созвонившись и назначив встречу. Ничего особенного внутри не было, всё обычно и очень бюрократично. Та же мебель и атмосфера что и везде. Единственное отличие заключалось в том, что пришлось ждать внизу, около сонного охранника, пока за мной не спуститься дядька, с которым мы говорили по телефону. Поднялись в его кабинет, он представился, фамилию не помню, но звание было то ли майор, то ли подполковник. Среднее звание, не лейтенант или капитан, но и не полковник. Там вообще всё было среднее.
Минут 30-40 проговорили за жизнь, политику, страну и происходящее. Своего отношения к Лукашенко я не скрывал, хотя от того чтобы рассказывать о том, что практически все психиатры в Беларуси считают его психопатом, воздержался. К моему удивлению, на все мои явно оппозиционные высказывания, его реакцией была откровенная скука. Он выполнял то ли ритуал, то ли инструкцию.
- Не хотите ли перейти на работу к нам?
От этого вопроса я чуть не свалился со стула. Это было то, чего я ожидал от визита менее всего. Я думал о том, что меня будут бить, угрожать, может быть попробуют вербовать.
- Вы имеете в виду, что хотите сделать из меня сексота?
- Нет, не это, несколько даже брезгливо поморщился то ли майор, то ли капитан. Просто перейти к нам работать, совершенно открыто и легально.
Как сейчас пишут, у меня случился разрыв мозга. Но тогда я не знал таких слов, и среагировал как бобруйчанин, скорее с иронией.
- И что я от этого буду иметь?
Дядька иронии не понял, а воспринял вопрос буквально и стал звонить в бухгалтерию. Ему диктовали, он записывал цифры в столбик - оклад, надбавка, должность, звание, премия, пайковые. Пайковые поразили меня в самую пятку. Как так, врач или учитель живут и не получают пайковых? Как же они питаются? Потом мне сообщили что через столько-то лет, мне добавят за выслугу столько, а потом столько. В качестве печеньки, мне пообещали неограниченное финансирование на "повышение квалификации". Скорее всего врут подумал я. Кстати вся сумма внизу столбика, вовсе не была уж очень высокой. Получалось примерно в два с половиной раза больше, чем я зарабатывал в больнице.
В этот момент мне стало интересно и я задал вопрос а зачем им вообще я? Вроде как данных о том, что сотрудники КГБ массово сходят с ума, у меня нет. Что я буду у них делать?
- Прежде всего работать с личным составом, не только у нас, но и у тех, кому мы помогаем. Также, нас интересует лучше понимать некоторых людей, которые могут влиять на развитие ситуации. В этом вопросе, вы можете быть полезны.
Отказывать сразу, я счёл неразумным, потому спросил, могу ли я подумать над предложением? Мне ответили что конечно могу, всунули в руки пыльную, очень плохого качества печати анкету, которая поразила меня размером, там было что-то около 30 (тридцати) страниц. Дома я пытался её читать и офигевал, на некоторые вопросы без консультации с бабушкой, я бы не смог ответить, даже если бы пылал страстью присоединиться к наследникам железного Феликса в их служении.
Я никогда больше им не звонил, как и они мне. Но простой здравый смысл говорит, что на эту ставку, они всё же кого-то нашли, так или иначе. Возможно не психиатра, возможно психолога или психотерапевта.
Почти два десятилетия, этот кто-то "работал с личным составом", ездил повышать квалификацию, скорее всего защитил диссер. Наверно этот кто-то, сейчас уже полковник. Наверное он не один.
Тут в фейсбучеке, с большего интеллигенты пишут много умных и гуманистических слов об ОМОНе, о бойцах спецподразделений, пытаются их понять, простить и найти дорогу к их сердцам. Господа, это наивный и детский лепет. Бойцам спецподразделений промывали мозги и формировали их мировоззрение почти двадцать лет профессионалы, делали это не при каком-то случайном контакте или на акции, а каждый день, разрабатывая и совершенствуя программы, отслеживая результат, вводили критерии качества и эффективности. Регулярно ставили полевые эксперименты на акциях оппозиции. Вы думаете все эти тихари только нас пишут на свои бесконечные видеокамеры? Так ведь и их они пишут, возможно даже больше чем нас. Мы что? Просто толпа, подавляющее большинство из которой побежит после первых нескольких очередей, так или иначе. Подавляющим это большинство станет в самом прямом смысле этого слова. А вот чтобы те, кого натаскивают в случае крайней нужды эти очереди дать, их дали а не стали думать, чтобы они действовали как машины, а не впадали в рефлексии, вот это для них важно, за этим надо следить и проверять. Что ещё важнее оценивать и совершенствовать.
Бросьте писать глупости - понять, простить, посеять сомнения, заставить думать и сомневаться. Перестаньте нести наивный лепет о "милиции с народом". Никто из тех, кто выходит на Плошчу или Проспект для них не народ. Вы все враги, причём именно враги народа, а не просто их личные. Народ для них, это некая абстракция, олицетворенная в президенте. Они же сами, это особая каста, скорее даже орден выполняющий миссию, даже Миссию. Они избранные, неподсудные, стоящие над законом и не ограниченные им. Их слишком давно, старательно и технологично создавали, даже не мышцы, оружие, снарягу или головы пригодные для ломания кирпичей. Прежде всего им создавали картину мира в этих головах. Возможно ли изменить их ментальность? Теоретически да, если сменится власть и их всех отправят на некий курс типа денацификации. Практически навряд ли. Боюсь что соблазн сохранить столь удобный инструмент будет слишком велик, чтобы его смогла преодолеть любая следующая власть, как бы она себя не называла.
Их слабость ровно в том же, в чём и их сила - в абсолютной уверенности в безнаказанности. Они привыкли, что могут делать всё что им прикажут, может быть даже немного больше и ни с кем из них, или из тех кого они знают, ничего за это не случится. Как только они начнут получать отпор, их картина мира сразу начнёт разрушаться. Те, кто их программировал прекрасно об этом знают. Именно поэтому, не дать людям собраться, особенно людям злым, совсем не такая глупая идея, как пишут многие. Именно поэтому Лукашенко пугают даже призраки "боевиков", существующих только в его болезненной психике.
Мирные перемены говорите? Понять, простить, заставить думать? Продолжайте мечтать, это гораздо приятнее, чем осознать реальность...
Дмитрий Щигельский
No comments:
Post a Comment