Wednesday, December 7, 2011

Максим уже два года проходит дактилоскопию

Алесь Пилецкий
Парень не отказывается, а просто требует показать документ, по которому должен сдать отпечатки пальцев.

"В первый раз меня приглашали еще, наверно, года два назад. Как только ввели закон, был принят закон о дактилоскопии. Но тогда меня, возможно, только пару раз пригласили, пытались прислать повестки. Я не реагировал", — рассказывает Еврорадио 24-летний Максим Ковалев.

Он решил быть принципиальным. Раз требуют сдать отпечатки пальцев, значит, должны показать документ, согласно которому это необходимо сделать. Однако милиционеры только просят сдать отпечатки "по-хорошему".

"Месяцев шесть назад меня стали доставать. Звонили мне дважды в неделю, и каждый раз просили приехать к ним. То предлагали, чтобы они ко мне приехали домой".

Ковалев даже обратился в Министерство внутренних дел с просьбой выслать ему копию постановления, которое обязывало бы сдавать отпечатки, если у тебя уже есть военный билет. Ответ пришел от руководителя Могилевского экспертно-криминалистического центра Андрея Шабалина. Он писал, что постановление МВД о дактилоскопии граждан, находящихся в запасе, показать Ковалеву не может, поскольку оно предназначено исключительно для служебного пользования.

"В РОВД обещали показать этот документ. Я к ним приехал для дактилоскопии. Мне сказали подождать, сейчас за мной выйдет молодой человек. Я полчаса стоял. Никто ко мне так и не вышел, поэтому я решил, что это им не очень-то и надо".

Еврорадио также не удалось узнать, что написано в таинственном постановлении МВД о дактилоскопии граждан, зачисленных в запас Вооруженных сил. В Могилевском экспертно-криминалистическом центре нам сообщили, что эти документы — для внутреннего пользования. Нет упомянутого постановления и на национальном правовом портале.

Наткнувшись на принципиальность парня, милиционеры попытались запугать Ковалева составлением протокола о правонарушении.

"Сказал, что будет составлять протокол. Хотя я десять раз сказал, что не отказываюсь. А просто нет оснований".

Максим говорит, что сдавать отпечатки пальцев без юридического обоснования не будет.
http://news.date.bs/go/481007

No comments: