Wednesday, April 25, 2012

В Генпрокуратуре действуют секретные оперативные подразделения

До настоящего времени Генпрокуратуру Беларуси не относили к числу спецслужб. Но в течение многих лет в структуре прокуратуры существуют и действуют самые засекреченные в стране оперативные подразделения.
Впервые на республиканскую Прокуратуру были возложены несвойственные органам прокуратуры функции по тайному политическому сыску и внутреннему шпионажу с приходом в конце 2000 года на должность Генерального прокурора военного Виктора Шеймана. Вслед за собой данный соратник А.Лукашенко привёл разрозненные подразделения, существовавшие в Государственном секретариате Совета Безопасности, МВД и др. силовых формированиях, которые и составили костяк созданного в Прокуратуре РБ оперативного крыла.
Это была фактически личная мини-армия «серого кардинала» Шеймана. По прежней своей должности государственного секретаря Совета Безопасности он курировал все силовые структуры страны. Формально подчинённость у ряда приближенных к нему оперативных подразделений была разная, но фактически подчинялись они лично Виктору Владимировичу. Перевод его на должность Генерального прокурора и явился причиной объединения ранее разрозненных оперативных подразделений в единое звено в структуре тогда республиканской Прокуратуры, подчинённое лично Генпрокурору Шейману.
В конце 2004 г. В.Шейман получил новое назначение на чисто гражданскую должность Главы Администрации Президента. Оперативные подразделения республиканской Прокуратуры остались в её структуре, но подчинялись они не новому Генпрокурору, а по-прежнему Виктору Шейману.
В к. 2005 – н. 2006 гг. Шейман стал руководителем инициативной группы по выдвижению А.Г.Лукашенко кандидатом в Президенты и руководителем его предвыборного штаба во время президентских выборов 2006 года. В связи с этим он был освобождён от занимаемой должности Главы президентской Администрации и некоторое время вообще не имел никакой государственной должности. Но при этом Шейманом осуществлялось полноценное управление тайными оперативными подразделениями Прокуратуры РБ, в тот момент негласно задействованными в избирательной кампании действующего Президента, включая для слежки за остальными кандидатами в Президенты (прямыми конкурентами А.Лукашенко), их избирательными штабами и за оппозиционными силами в целом.
После удачно «провернутых» выборов в марте 2006 г. Шейман вновь был назначен госсекретарём Совбеза, снова получив полный контроль над всем силовым блоком. Оперативные подразделения Прокуратуры РБ по-прежнему оставались в её структуре.
Понять, сколь велика была численность этих тайных подразделений можно по разглашённой высокопоставленным прокурорским лицом информации. В феврале 2007 г. в интервью газете «Народная газета» тогдашний Заместитель Генпрокурора Степан Косуха проболтался, что на тот момент штатная численность органов прокуратуры составляла около трех тысяч человек, из них около двух тысяч (!) — оперативные сотрудники.
В начале 2005 г. Лукашенко своим Распоряжением назначил своего старшего сына Виктора помощником Президента по национальной безопасности. Через два года он был введён в состав Совета Безопасности. С того момента фактически и началась многоходовая комбинация по принудительному отрешению Шеймана от управления спецслужбами.
Виктор Лукашенко стал готовить план по переподчинению себе секретных оперативных подразделений, созданных под себя Виктором Шейманом. В апреле 2008 г. секретным Указом Президента на базе Государственного центра безопасности информации (ГЦБИ) создаётся новая секретная спецслужба – Оперативно-аналитический центр при Президенте. Из чисто технической службы ГЦБИ преобразуют в очередную оперативную структуру. Собственно ОАЦ стал оперативным подразделением за счёт перевода в его структуру тех самых сверхсекретных оперативных подразделений на тот момент уже Генеральной прокуратуры.
Фактическим руководителем ОАЦ решением А.Лукашенко по должности становится его старший сын Виктор. Именно помощник Президента по национальной безопасности в соответствии с изменениями в законодательстве получает право по определению кандидатуры начальника ОАЦ. Назначение на указанную должность осуществляется Президентом не иначе, как по представлению Виктора Александровича.
О количестве секретных оперативных сотрудников Генпрокуратуры, переведённых в структуру ОАЦ, можно судить по сливу, допущенному тогдашним Генпрокурором Григорием Василевичем. В своём интервью газете «Советская Белоруссия» в июне 2009 г. Василевич проболтался, что на тот момент штатная численность системы прокуратуры составляла уже только 1.988 сотрудников.
Т.е. до момента создания ОАЦ численность прокуратуры по данным тогдашнего заместителя Генпрокурора С.Косухи составляла чуть менее трёх тысяч человек (из них две тысячи - тайный оперсостав), а уже после создания Центра - численность прокуратуры одномоментно сократилась на тысячу штатных единиц. При этом сокращений в прокуратуре не происходило, т.е. уменьшение штатной численности произошло за счёт перевода части оперсостава в ОАЦ в подчинение Виктору Лукашенко.
Вот так молодой и неопытный сын Президента получил в своё распоряжение тайную сыскную службу, до этого верой и правдой служившую его тёзке - Виктору Шейману.
3 июля 2008 г. на День независимости - кое для кого так кстати и случайно ли - произошёл взрыв. После которого Виктора Шеймана окончательно лишили занимаемого положения и соответственно влияния на силовые структуры страны.
При этом тайные оперативные подразделения в структуре прокуратуры частично продолжают действовать до сих пор.
Это следует из свежего разглашения информации, допущенного высокопоставленным региональным прокурорским работником. В мартовском интервью заместителя прокурора Гродненской области Светланы Рахман газете «Гродненская правда» в преддверии праздника 8 марта она проболталась, что в структуре прокуратуры (до сих пор) имеются оперативные работники. Более того, женщина-прокурор похвасталась, что более трети среди оперативных сотрудников прокуратуры составляют женщины. Действительно столь большого процента лиц женского пола среди оперсостава нет ни в КГБ, ни в МВД, ни в ДФР, ни в СБП.
Что наводит на мысли о специфичности задач, выполняемых сотрудниками(-цами) секретных оперативных подразделений Генеральной прокуратуры.
Мало того, что о существовании в прокуратуре тайных спецподразделений из посторонних никто не знал, так и деятельность этих подразделений по внутреннему шпионажу заведомо незаконна.
Оперативно-розыскная деятельность в Беларуси регулируется Законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Данный Закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, регулирует правоотношения, возникающие в ходе ее осуществления, устанавливает систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с ним органы прокуратуры вообще не отнесены к субъектам ОРД.
В Законе «О прокуратуре Республики Беларусь» нет даже намёка на возможность существования в структуре Генпрокуратуры и нижестоящих прокуратур оперативных подразделений и сотрудников.
А как далеко всё это уже зашло можно судить по следующему факту. 5 апреля текущего года Председатель Следственного комитета В.Вакульчик посетил Академию управления при Президенте, где выступил перед студентами. Данный визит освещали журналисты государственных СМИ, которые проинтервьюировали нескольких заранее подготовленных студентов Академии.
Один из них, Михаил Боднарчук, студент 4 курса, проболтался в эфире канала СТВ о своих взаимоотношениях с органами прокуратуры: он похвастался, что уже около года является внештатным сотрудником прокуратуры. Т.е. так называемым «стукачом».
Показательно в этом и то, что созданные В.Шейманом тайные оперативные подразделения в структуре прокуратуры вербуют «стукачей» среди будущих сотрудников Администрации Президента и вертикали Лукашенко.
Нигде больше в мире нет такого прецедента, чтобы прокуратура негласно шпионила за гражданами собственной страны.
Это же какая паранойя должна была развиться у руководителя страны, чтобы сделать из независимого конституционного органа тайную сыскную спецслужбу, следящую за собственным народом в интересах правящего режима!?
Источник:
http://d-zholik.livejournal.com/63438.html

Friday, April 20, 2012

Лукашенко прокурорам не указ

В очередной раз перенесена дата крупного совещания у Лукашенко по деятельности прокуратуры. Изначально планировавшегося ещё на конец прошлого года, а затем минимум дважды переносившегося уже в текущем. Новая дата: май.
Но уже можно говорить, что Александр Лукашенко на нём будет «незваным гостем на чужом празднике». По причине того, что уже многие годы так называемый белорусский Президент не указ для прокуроров, чинов Госсекретариата Совета Безопасности и собственной Администрации. Его поручения, требования и указания откровенно игнорируются и не исполняются. Наглядным примером этому служит бездействие и попустительство со стороны перечисленных, имеющие место быть вот уже четвёртый год после аналогичного совещания у Главы государства, состоявшегося 13 ноября 2008 г. Того приснопамятного, на котором руководитель страны обнародовал факты масштабной коррупции в судебной системе, в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах, по итогом чего реальное наказание понёс лишь один человек: ныне бывший прокурор Минской области и зэк Михаил Снегирь.
Отдельным блоком состоявшегося тогда спектакля, вызвавшим популистское негодование Лукашенко, была ситуация в органах прокуратуры с пересаживанием «по горизонтали» проштрафившихся высокопоставленных прокуроров. Лукашенко зачитал по бумажке восемь вопиющих примеров того, как уволенные по дискредитирующим основаниям в разных регионах страны прокуроры (от прокурора района до области) вскоре вновь назначались на должности в системе прокуратуры, в большинстве на равнозначные должности либо должности в вышестоящих прокуратурах. Включая прокуроров, чьего увольнения письменно требовал непосредственно сам Лукашенко.
После того совещания прошло три с половиной года, готовится новое совещание с участием первого лица государства. В таком случае надлежит анализировать, что сделано, что исполнено, а что нет. Самое время им мне проанализировать, что с того времени в реальности ничего не было сделано для исправления порочной практики. Всё как было, всё так и продолжает оставаться. Более того, никто даже не пытался делать хотя бы видимость исправления ситуации в прокуратуре.
Я опишу ситуацию на примере отдельно взятой районной прокуратуры отдельно взятой области. Прокуратуры и регион специально не выбирал.
Начну с конца. Так совпало, что в настоящий момент я активно занимаюсь темой противозаконной деятельности руководящих работников КГБ, МВД, прокуратуры, судебной системы и системы здравоохранения. В начале прошлого месяца я обнародовал просто шокирующие факты расправы со стороны должностных лиц перечисленных структур, имевшие место быть в марте и ноябре 2011 г. в отношении семьи из г. Щучина. Когда родители-пенсионеры были жестоко избиты, а один из сыновей - являясь заведомо психически здоровым, что подтверждалось действующей медицинской справкой врача-психиатра - заведомо незаконно по письменному указанию руководства У КГБ по Гродненской области с грифом «Для служебного пользования» был помещён в Гродненскую психиатрическую больницу. Где на следующее утро на глазах у десятков пациентов подвергся жестокому бесчеловечному групповому избиению тремя медицинскими работниками, в ходе избиения они также пытались его задушить, от чего жертва потеряла сознание. Удалось тайно в стенах закрытой психбольницы сделать видеозапись побоев избитого.
После указанных событий приказом Генерального прокурора А.Конюка был освобождён от занимаемой должности по дискредитирующим основаниям прокурор Щучинского района советник юстиции Юрий Василевский (занимал должность с 20 октября 2010 г.), о чём я и сообщил в одной из своих публикаций.
Уволенные прокуроры
Но как говорится, рано было радоваться. Мне стало известно, что уволенному бывшему райпрокурору быстренько нашли новую должность в системе прокуратуры. Решением прокурора Гродненской области Виктора Морозова уволенный Генпрокурором Ю.Василевский вновь принят на службу в органы прокуратуры и получил должность непосредственно возле областного прокурора: он назначен старшим помощником прокурора Гродненской области по надзору за оперативно-розыскной деятельностью.

До Василевского прокурором Щучинского района с конца 2006 г. являлся советник юстиции Юрий Краевский. Который аналогично в н. 2010 г. был уволен приказом Генерального прокурора Г.Василевича по дискредитирующим основаниям.

Но уволенному Краевскому прокурор Гродненской области В.Морозов быстренько подыскал тёпленькое место и своей властью назначил его в Гродненскую областную прокуратуру прокурором отдела по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам и анализу судебной практики.

В конце лета 2011 г. по согласованию с Президентом приказом Генпрокурора Г.Василевича от занимаемой должности по дискредитирующим основаниям был освобождён прокурор Витебской области старший советник юстиции Геннадий Дыско.
Читатели зададутся вопросом, каким боком к Щучинской райпрокуратуре Г.Дыско. Самым непосредственным. С мая 1997 года по октябрь 2006-го он являлся прокурором того самого Щучинского района. Именно после его ухода на повышение прокурором области его должность и занял Ю.Краевский.
Но спустя какой-то месяц, в сентябре 2011 г. новый Генпрокурор Александр Конюк по согласованию с Лукашенко отменил приказ предыдущего Генпрокурора Григория Василевича и восстановил Г.Дыско в должности прокурора Витебской области. По причине якобы того, что вины Г,Дыско во вменённых ему проступках не было.
Ну, прям агнец божий! А что по вине этого прокурора два человека были незаконно привлечены к уголовной ответственности за убийство, совершенное группой лиц, с особой жестокостью и лишены свободы, ни за что проведя в заключении почти полтора года. И впоследствии были оправданы. Так это для «судьи-прокурора» Конюка не имело значения. А между тем грубейшие нарушения со стороны прокурора Витебской области Г.Дыско были официально установлены в рамках служебной проверки, проведённой Генеральной прокуратурой. Более того, приказом тогдашнего Генпрокурора Василевича в апреле 2011 г. облпрокурор Дыско был привлечён к дисциплинарной ответственности (объявлен выговор), его заместителю и ещё нескольким высокопоставленным подчинённым также были объявлены выговоры, ещё двое получили предупреждение о неполном служебном соответствии и понижение в классном чине на шесть месяцев.
Прокурор, ещё вчера выброшенный из прокуратуры пинком под зад, возвратился победителем и въехал в прокуратуру верхом на белом коне.
За пятнадцать лет – практически совпадает со сроком президентства А.Лукашенко - в отдельно взятом Щучинском районе сменилось три прокурора района. Все трое были уволены с должностей по дискредитирующим основаниям. И все трое продолжили свою службу в прокуратурах областного уровня. Смех сквозь слёзы!
Замечу, все трое были уволены после указанного выше совещания, на котором Лукашенко потребовал прекратить практику пересаживания проштрафившихся руководителей органов прокуратуры. В частности, Лукашенко тогда заявил: «Внося к сегодняшнему совещанию предложения по мерам, направленным на дальнейшее усиление борьбы с коррупцией, Генеральный прокурор (Василевич – прим.) совершенно правильно отметил недопустимость пересаживания проштрафившихся руководителей из одного кресла в другое[...] Не будем говорить о других. Сегодня речь о людях в погонах. В вашем ведомстве наглядный пример совершенно обратного. Складывается впечатление, что в Генпрокуратуре только и занимаются тем, что «провинившихся» тихонечко пересаживают «по горизонтали» на другие теплые места».
При разработке темы данной статьи я пытался получить официальную информацию из Генеральной прокуратуры по кадровым перемещениям. Но получил отказ с указанием, что это всё является служебной тайной.
Хм, Генеральный прокурор увольняет по дискредитирующим основаниям каких-то районных прокуроров, а я как блогер и мои читатели не имеем права знать, кого и за что. А главное, какие новые высокие прокурорские должности они при этом получили. Значит, политика пересаживаний проштрафившихся по «горизонтали», а то и по «вертикали», поддерживается на самом высоком уровне прокурорской системы. Да и ясно, что Василевич и Конюк не могли не знать, что происходит с уволенными ими прокурорами, где и в каком качестве они затем снова всплывают.
Между тем ещё после того, как уволили и вновь назначили Ю.Краевского в Государственный секретариат Совета Безопасности было направлено сообщение о происходящем в органах прокуратуры Гродненской области. Но за подписью Заместителя Госсекретаря генерала милиции А.М.Коновалова был дан ответ, что это не входит в компетенцию ГС СБ.
Тогда аналогичное сообщение было направлено на имя А.Лукашенко с указанием на то, что руководство ГС СБ закрывает глаза не невыполнение поручений и требований Президента, данных по итогам совещания 13 ноября 2008 г. Но вездесущий начальник ГУ по работе с обращениями граждан Администрации Президента С.Буко просто-напросто спихнул его в ГС СБ, где госсекретарь С.Мальцев и его зам А.Коновалов даже после этого отказались выполнять поручения Лукашенко.
А сколько таких прокуроров, прокуратур по всей стране, сколько уволено и вновь назначено за эти три с половиной года. Только с начала текущего года Генпрокурором уволено минимум человек 10 только прокуроров районов. Куда они делись?! Ясно куда…
Вся эта порочная системы прокурорской клановости неимоверно подрывает и так предельно низкий уровень авторитета власти и прокуратуры в глазах народа. Хотя жители Щучинского района до сих пор уверены, что все их последние райпрокуроры ушли на повышение. И невдомёк людям, что прокурор отдела областной прокуратуры – это низшая должность в структуре областной прокуратуры. Но люди судят, что раз ушёл работать в областную прокуратуру, значит на повышение. Невдомёк им несведущим, что их прокуроров уволили с должностей и из органов прокуратуры по дискредитирующим основаниям. А должности другие дали потому, что в прокуратуре такая же мафия, как и везде у Лукашенко.
Прежний Генпрокурор Василевич, новый Генпрокурор Конюк, прокурор Гродненской области Морозов, Государственный секретарь Совбеза Мальцев, его заместитель Коновалов, Глава Администрации Макей etc – все эти лица были действующими руководителями и на тот момент, большинство лично присутствовали на совещании, слышали о требованиях и указаниях Лукашенко, знали о его письменных поручениях, которые формально находятся у них на контроле, получали сигналы с мест, но всё это долгое время полностью их игнорировали.
Итого: что изменилось с тех пор? Ничего.
Боюсь, что ничего и не изменится, пока в стране не сменится Президент.

Источник:
http://d-zholik.livejournal.com/63157.html

Friday, April 13, 2012

Полковник Службы безопасности Лукашенко поставлен на МВД

Во вторник в рабочей резиденции Лукашенко был кадровый день. Наибольший интерес у наблюдателей вызвали перестановки в КГБ. Но по неведению все просто прозевали самое главное кадровое решение А.Лукашенко по силовому блоку за всё последнее время.
Это решение о назначении нового начальника ключевого подразделения МВД – Департамента охраны. Сообщение о назначении на эту генеральскую должность Вадима Синявского прошло одной строкой. Но вот служебная принадлежность этого военного круто меняет всю картину происходящих процессов в самой массовой силовой структуре Беларуси и в силовом блоке в целом.
Одним из руководителей МВД назначен не кто иной, как действующий полковник Службы безопасности Президента Беларуси Вадим Синявский (на фото: в момент представления кандидатуры).
Его служебная принадлежность официальными источниками была сознательно замолчана, а биография вообще засекречена. Но мне удалось раскрыть высокопоставленного сотрудника секретной спецслужбы Лукашенко и собрать на него информацию.
Синявский Вадим Иванович - родился в 1970 г., высокопоставленный сотрудник Службы безопасности Президента Республики Беларусь, воинское звание - полковник.
В органах внутренних дел с 29 декабря 1992 года. Проходил службу в Мядельском РОВД.
В 2003 г. назначен начальником Воложинского РОВД.
27 октября 2005 г. переведён в УВД Минского облисполкома на должность начальника Управления охраны правопорядка.
В 2007 году становится заместителем начальника милиции общественной безопасности и специальной милиции - начальником Управления охраны правопорядка и профилактики УВД Минского облисполкома.
4 сентября 2009 г. Президентом присвоено специальное звание полковника милиции.
В н. 2010 г. переводится на службу в Службу безопасности Президента.
С 2010 г. по апрель 2012 г. являлся военнослужащим Службы безопасности Президента.
11 апреля 2012 г. Указом Президента назначен начальником Департамента охраны МВД.
Награждён юбилейными медалями Республики Беларусь и медалью «За безупречную службу» III степени.
Надо отметить занятность биографии «охранника» Лукашенко. Такое впечатление, что на определённых этапах его как будто бы кто-то вёл по судьбе. В тридцать с мелочью уже становится начальником целого райотдела милиции. Правда, затем ни снискав лавров, фактически понижается в должности и становится начальником чисто бюрократического управления в структуре областного УВД.
Звание полковника милиции получает, когда ему нет ещё и сорока лет (на фото: после присвоения звания полковника, сентябрь 2009 г.).
Вадим Синявский после присвоения звания полковника милиции, сентябрь 2009 г.
Награждён медалью «За безупречную службу» III степени за десять календарных лет безупречной милицейской службы, т.е. без залётов. А вот к медали за 15 лет службы уже представлен не был. Значит, имелись дискредитирующие факты в последующем послужном списке.
Но при этом это никак не мешает ему пройти спецпроверку по линии СБП и получить предложение перейти на службу в лукашенковскую «охранку».
Служил себе обычный подполковник в рядовом милицейском управлении и тут ему Президентом присваивается звание полковника и спустя каких-то несколько месяцев его милицейская карьера делает крутой поворот – он становится сотрудником секретной спецслужбы, занимающейся обеспечением личной безопасности Президента и членов его семьи.
И прослужив в ней всего-то два года, он получает назначение на генеральский пост начальника ключевого подразделения центрального аппарата МВД с функциями самостоятельного юридического лица.
Такой карьерный скачок с ещё недавно «заместителя заместителя – начальника управления в управлении», думаю, не мог представить себе даже сам полковник В.Синявский.
Тем ещё интереснее понять такой странный кадровый ход со стороны Александра Лукашенко.
В январе 2012 г. Лукашенко назначил 1-м заместителем Министра МВД, начальником всех оперативных работников милицейской системы полковника КГБ Игоря Шуневича. До этого почти всю свою службу прослужившего в следствии сначала того самого Минского областного УВД, где вместе работал с Синявским, а затем центрального аппарата КГБ.
Многочисленные наблюдатели и аналитики в один голос стали утверждать, что Лукашенко боится «заговора силовиков» и таким образом поставил МВД под контроль КГБ, которому он больше доверяет в силу того, что Комитет курирует его старший сын Виктор, чьи друзья и товарищи расставлены на ключевых постах в Комитете.
И вот новое назначение ещё похлеще прежнего. Откуда-откуда, но из Службы безопасности Президента – это что-то новенькое.
Человек из президентской Службы безопасности поставлен на самое боевое и мобильное подразделение в системе МВД. По всей стране несколько тысяч сотрудников, сотни служебных милицейских автомобилей, круглосуточно одномоментно во всех районных, областных центрах и в столице несут службу сотни дежурных автопатрулей, вооружённых автоматами. В каждом регионе и районе свои самостоятельные дежурные службы (ДЧ), связь, имеются кинологические службы. Самостоятельная подчинённость, отдельная от всей остальной районной, областной и республиканской милиции. Свои кадровые службы, свой крупный учебный центр под Минском. Свои здания, свои арсеналы и оружейные пирамиды.
Что также важно, Департамент охраны МВД – самая богатая структура Министерства. Огромные ежемесячные внебюджетные потоки финансовых средств, свои счета в банках, самостоятельный бюджет, огромная рентабельность, практически полная хозрасчётность.
Самостоятельная система в системе.
Логично возникают вопросы, почему Лукашенко поставил руководить ею человека, абсолютно чужого для неё, и почему не поставил выходца из неё? Неужели там всё так плохо?!
Прежний руководитель Департамента охраны МВД Сергей Буйновский не сидит в СИЗО или в тюрьме, не уволен по дискредитирующим основаниям – он пошёл на повышение. Председатель новообразованного Следственного комитета Вакульчик – которому Лукашенко доверяет как себе - взял его в свою команду: С.Буйновский назначен заместителем Председателя СК.
Правда, было дело, весной 2009 г. Лукашенко своим Указом снял его с должности. Но спустя месяц подписал новый Указ, которым восстановил Буйновского задним числом в прежней должности и отменил Указ о его освобождении от должности.
Особых скандалов с участием сотрудников Охраны МВД в последнее время не было, если не считать двух с участием сотрудников Щучинского районного отдела охраны. Чей начальник, в первом случае, летом прошлого года получил пару ударов в ухо и в лицо от тогдашнего начальника Гродненского областного Управления Департамента охраны МВД Динаса Линкуса. Во втором случае трое сотрудников этого же районного подразделения в ноябре того же 2011 г. жестоко избили семью пенсионеров. В результате чего тело матери семейства было в множественных гематомам и кровоподтёках, а её 67-летний муж был госпитализирован в областную больницу со смертельным заболеванием. Я писал об этом беспределе милиции в начале прошлого месяца.
Но сомнительно, чтобы Лукашенко обращал внимание и реагировал на то, что кто из его служивых при исполнении избивает ни за что ни про что простых пенсионеров.
Остаётся только вариант, что Лукашенко дробит центры влияния в МВД.
В Министерство в ключевые оперативные и боевые службы назначаются люди из спецслужб, а свои милицейские кадры принимают решения и осуществляют все действия с оглядкой на своих «старших товарищей» из КГБ и Службы безопасности Президента. Шаг влево, шаг вправо без команды – и для Министра Кулешова и его окружения эти шаги станут последними на свободе, а то и в жизни.
Но с чего бы вдруг Лукашенко озаботиться взятием под контроль МВД?
В последние лет пятнадцать в белорусском МВД всегда происходил раздрай. Сиваков раздавал прапорщикам звания капитанов милиции, Наумов тасовал кадры как карточную колоду… В областных УБЭП (УБЭП СН) начальствующие должности через Минск продавались за взятки в сотни тысяч $, высокопоставленные руководители «крышевали» всё: начиная с проституции и незаконных валютных операций, заканчивая наркоторговлей и масштабной контрабандой. Каждый Министр МВД подбирал для себя кадры так, как считал нужным. Лукашенко на всё это молча взирал. А тут что-то резко его приспичило засучить рукава и взяться за гуж.
Уж не мятежа ли МВД боится Александр Лукашенко?

http://d-zholik.livejournal.com/62846.html