Вступил в силу приговор Борису Мамоненко — экс-директору Zborka labs и сыну главы группы компании BelHard Игоря Мамоненко.
В июне Бориса Мамоненко приговорили к 2,5 годам ограничения свободы («химии») с направлением в гомельский ИУОТ (исправительное учреждение открытого типа) № 17. Его признали виновным в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК).
Подробнее.
dev.by: главные ИТ-новости
Monday, November 14, 2022
Экс-директор Zborka labs уехал отбывать 2,5 года «химии» в Гомеле
Sunday, November 13, 2022
Айтишницу приговорили к «домашней химии» за протесты
Суд Ленинского района Минска вынес приговор рекрутёру Easy Projects Анастасии Гунько. Она получила 2 года «домашней химии» и вышла на свободу в зале суда, сообщают правозащитники.
Гунько задержали в августе этого года. В «признательном» видео девушка говорила, что якобы участвовала в протестах в 2020 году, выходила на проезжую часть и перекрывала движение транспорта.
dev.by: главные ИТ-новости
Saturday, November 12, 2022
Фантастика в Беларуси становится реальностью или когда сам платишь за то что бы за тобой следили
1984 Оруэлл Джордж
Это отрывок из книги, которая раньше казалась фантастикой. Но сейчас мы видим, как многое из этой книги начинает сбываться в Беларуси. Например ситуация с круглосуточной слежкой. Мы просмотрели новое постановление министерства внутренних дел Республики Беларусь от 9 сентября 2022 г. № 234 "О регламенте функционирования республиканской системы мониторинга общественной безопасности" и нашли там много интересных моментов. И сейчас поделимся этой информацией с вами, нашими читателями.
Ведь у вас много своих забот и нет времени читать новые постановления, которые каждый день выходят десятками.
Итак, начнем.
Как мы видим это постановление уже действует.
Вот схема этой системы мониторинга (Большого Брата)
Вот список оборудования, которым будет вести контроль за беларусами:
- ВК – видеокамера;
- ВК ОВТ – видеокамера для обзора внешней территории;
- ВК ОПВЗиС – видеокамера для обзора помещений внутри зданий и сооружений;
- ВК РЛ – видеокамера для обнаружения и идентификации лиц людей;
- ВК РН – видеокамера для идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств;
- ВК У – видеокамера управляемая;
- КМОП-матрица – светочувствительная матрица, предназначенная для преобразования проецируемого на нее оптического изображения в аналоговый электрический сигнал или в поток цифровых данных, выполненная на основе технологии комплементарной структуры металл-оксид-полупроводник.
Система мониторинга обеспечивает:
- непрерывную фиксацию в режиме реального времени, передачу, прием, регистрацию, обработку, учет, накопление, хранение и тиражирование информации, полученной с видеокамер и специальных детекторов;
- анализ видеоданных с видеокамер и специальных детекторов на основе видеоаналитических алгоритмов, методик и моделей;
- возможность гибкой настройки модулей анализа видеоизображения в зависимости от месторасположения и назначения видеокамер и специальных детекторов;
- возможность опционального выбора конкретного модуля видеоаналитики или его отключения в зависимости от необходимости решения конкретных задач на наблюдаемом объекте;
- фиксацию нештатных событий на основе анализа данных, получаемых с видеокамер и специальных детекторов в зависимости от настроенных правил;
- уведомление пользователей о возникновении нештатных ситуаций;
- возможность классификации, приоритезации и группировки событий, зафиксированных системой мониторинга;
- фиксацию стороннего несанкционированного вмешательства в работу любого из элементов системы мониторинга;
- возможность ведения расширенного поиска по событиям и метаданным в сохраненных видеоданных по различным критериям;
- возможность осуществления поиска по событиям индивидуально для каждого пользователя;
- возможность интеграции со сторонними информационными системами для расширения функциональных возможностей системы мониторинга;
- хранение и предоставление возможности поиска по всему объему информации, полученной с видеокамер и специальных детекторов, в течение не менее 30 суток;
- возможность выгрузки данных из системы мониторинга в целях их долговременного хранения или дополнительного анализа;
- использование карты Республики Беларусь для осуществления привязки элементов системы мониторинга к фактическому их расположению;
- возможность распределения доступа к информации для пользователей в зависимости от их уровня доступа и территориального нахождения элементов системы мониторинга;
- предоставление пользователям возможности управления поворотными устройствами с управлением в соответствии с настроенными приоритетами;
- возможность централизованного и децентрализованного развертывания системы мониторинга с поддержкой функционирования и передачи данных как в закрытых, так и в открытых сетях;
- выполнение иных требований, задач и функций, определенных правовой базой системы мониторинга.
Теперь посмотрим места установки этого оборудования, так как там расписано очень подробно и много, то приведем для примера, с подробностями, только места установки камер в метро, а остальные распишем без уточнений.
Типовой перечень зон обзора, задач видеонаблюдения в зависимости от критериев значимости (приоритетности) подключения объектов (мест установки) к системе мониторинга и типов видеокамер, подключаемых к системе мониторинга
Камеры видеонаблюдения на объектах Минского метрополитена.
-Зона обнаружения и идентификации лиц людей в лифтовых холлах и перед вертикальными подъемными платформами.
- Зона обнаружения и идентификации лиц людей на входах (выходах) в подземные переходы
- Территория подземных переходов
- Зона обнаружения и идентификации лиц людей на входах и выходах вестибюлей станции
- Территория перед входами в досмотровые отсеки/помещения
- Территория досмотрового отсека/помещения
- Территория, прилегающая к турникетам
- Территория перед билетными кассами
- Территория платформы
- Территория, прилегающая к входам в лифт и вертикальные подъемные платформы
- Территория движения железнодорожного подвижного состава с разных сторон
То есть как видите в метро будет мониториться всё пространство где ходят люди.
Смотрим другие места установки:
- -Камеры видеонаблюдения в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь
- - Камеры видеонаблюдения на въездах (выездах) в (из) г. Минск, административные центры областей и районов, города областного и районного подчинения, другие населенные пункты. Зона обнаружения и идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств при въезде на территорию населенного пункта и выезде с неё.
- - Камеры видеонаблюдения на объектах транспортной инфраструктуры (метрополитен, аэропорты, автовокзалы (автостанции), железнодорожные вокзалы и станции, порты и пристани).
- - Камеры видеонаблюдения в местах массового скопления граждан или проведения массовых мероприятий (городские площади, парки культуры и отдыха, места проведения массовых мероприятий (на открытых площадках)
- - Камеры видеонаблюдения на автозаправочных станциях с объектами розничной торговли, имеющими торговые залы
- - Камеры видеонаблюдения в многофункциональных торговых центрах, дискаунтерах, гипермаркетах, супермаркетах, универмагах, домах торговли, магазинах (торговая площадь 400 м 2 и более)
- - Камеры видеонаблюдения в магазинах и иных торговых объектах, торговая площадь которых менее 400 м
- - Камеры видеонаблюдения на рынках (за исключением сезонных)
- - Камеры видеонаблюдения в культурно-развлекательных объектах (ночные клубы, казино, дискотеки, кафе, рестораны)
- - Камеры видеонаблюдения в культурно-зрелищных учреждениях (театры, концертные залы, кинотеатры, цирки, дворцы, дома, центры) культуры)
- -Камеры видеонаблюдения в физкультурно-спортивных сооружениях (дворцы спорта, ледовые арены, физкультурно-оздоровительные комплексы (центры)
- - Камеры видеонаблюдения в учреждениях дошкольного, общего среднего, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, социально- педагогических и воспитательно- оздоровительных учреждениях образования
- - Камеры видеонаблюдения в организациях здравоохранения (центральные районные (городские) больницы, центральные районные (городские) поликлиники, республиканские научно-практические центры, аптеки 1-й и 2-й категории, а также аптеки с круглосуточным режимом работы)
- - Камеры видеонаблюдения в местах временного размещения людей (гостиницы, отели, хостелы, гостевые дома, общежития, в том числе учреждений образования)
Как вы видите "Большой Брат" будет следить за белорусами круглосуточно и практически везде, правда в домах граждан пока еще устанавливать камеры не будут, пока...
Самое интересное что собственники мест установки этих камер и оборудования, будут платить за это оборудование и его обслуживание. Хорошо придумано, правда?
Вот например, вы собственник магазина или кафе, к вам приходят люди и составляют вот такой акт:
И всё, вы уже должны деньги и несете ответственность.
Вы даете свои контакты и вам будут звонить, если вдруг какая то камера не будет работать и т.д. - собственник предоставляет оператору актуальные контактные данные (телефон, e-mail) для получения уведомлений от оператора о неработоспособности средств локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга и не переданных в хозяйственное ведение оператора...
И конечно никто не спрашивает ваше мнение, ибо властям они не интересно. Ваше дело исправно платить налоги и поддерживать существующую власть.
Кстати о деньгах и ответственности вот что прописано:
Собственник: ...предоставляет оператору доступ для установки и эксплуатации оборудования, а также обеспечивает его размещение, электроснабжение и сохранность на безвозмездной основе.
Оплата потребленной оборудованием системы мониторинга электрической энергии осуществляется Собственником;
...Собственник (за исключением бюджетной организации) компенсирует расходы республиканского бюджета на финансирование работ (услуг) по содержанию и эксплуатации системы мониторинга путем перечисления средств в доходы республиканского бюджета;
... Собственник (за исключением бюджетной организации) компенсирует расходы республиканского бюджета на финансирование работ (услуг) по содержанию и эксплуатации системы мониторинга ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, путем перечисления денежных средств на счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску, открытые для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет плательщика, на соответствующий код платежа в бюджет, в размерах, рассчитанных с учетом количества средств системы видеонаблюдения и (или) специальных детекторов, введенных в эксплуатацию, а также размера стоимости работ (услуг) по содержанию и эксплуатации системы мониторинга в соответствии с приложением 1 к постановлению Совмина № 551 (код платежа 04611 «Поступление средств за работы (услуги) по содержанию и эксплуатации системы мониторинга в счет компенсации расходов республиканского бюджета», назначение платежа: TAXS, 190101).
Перечисление денежных средств осуществляется на основании акта об оборудовании объекта (места установки) средствами системы видеонаблюдения и (или) специальными детекторами.
В случае несвоевременного перечисления денежных средств в республиканский бюджет Собственник уплачивает в бюджет пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей в соответствующие периоды неисполнения платежа, от суммы задолженности за каждый день просрочки начиная с 16-го числа месяца, следующего за отчетным, включая день уплаты (взыскания);
По поводу денег которые надо платить собственникам, расценки можно посмотреть здесь вот некоторые из них:
Тип средства системы видеонаблюдения | Размер стоимости содержания и эксплуатации республиканской системы мониторинга общественной безопасности, за одно средство системы видеонаблюдения, в месяц, рублей |
1. Видеокамера с разрешением 2 Mpix, находящаяся в хозяйственном ведении оператора | 70,55 |
2. Видеокамера с разрешением 4 Mpix, находящаяся в хозяйственном ведении оператора | 77,86 |
3. Видеокамера с разрешением 2 Mpix, переданная в хозяйственное ведение оператора государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки) | 69,6 |
4. Видеокамера с разрешением 4 Mpix, переданная в хозяйственное ведение оператора государственными органами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки) | 76,82 |
5. Видеокамера с разрешением 2 Mpix, принадлежащая государственным органам, иным организациям и индивидуальным предпринимателям, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки) | 63,2 |
6. Видеокамера с разрешением 4 Mpix, принадлежащая государственным органам, иным организациям и индивидуальным предпринимателям, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки) | 66,2 |
Кстати если у вас, как владельца магазина или кафе и т.д. есть своя система видеонаблюдения, то ее потребуют модернизировать до нужных параметров и подключить к общей системе видеонаблюдения.
Собственник средств локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга и не переданных в хозяйственное ведение оператора:
- вправе использовать средства локальных систем видеонаблюдения и специальные детекторы, подключенные к системе мониторинга, для собственных нужд с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц без ущерба для функционирования системы мониторинга в интересах соблюдения общественного порядка;
- обеспечивает круглосуточное бесперебойное функционирование и своевременное обслуживание средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга. Выявление и устранение неисправностей производится в максимально короткие сроки, но не более 48 часов с момента их выявления или получения уведомления от оператора;
- обеспечивает передачу информации от средств локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга, в систему мониторинга для ее последующей обработки и хранения с характеристиками, отвечающими техническим требованиям, определенным законодательством;
- принимает меры по недопущению действий, которые могут нарушить функционирование элементов системы мониторинга, использованных при оборудовании объектов, находящихся в их собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении;
информирует оператора:
о неисправностях средств локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга, не позднее двух рабочих часов с момента их выявления;
о плановых регламентных работах, проводимых в отношении средств локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга, не позднее семи дней до начала их проведения;
Вот теперь каждый собственник будет помогать "Большому Брату" (Республиканской системе мониторинга общественной безопасности) следить за белорусами.
Теперь у властей будет еще больше возможностей найти всех несогласных и наказать их.
Соответственно количество "признательных видео" на фоне таблички "Нормальное положение дверей Закрыто" будет только увеличиваться.
Вы понимаете весь смысл этой таблички ? Это не про дверь, это больше про страну.
Причем заметьте, если раньше все протестующие которых задерживали были сплошь наркоманы, алкоголики и тунеядцы, то сейчас этого они уже и педофилы. Наверное скоро будут писать про людоедов.
А на человека, которого задержали и у которого нет ни одного инструмента для защиты, можно говорить все что вздумается и делать какие угодно фото и видео материалы.
Зачем властям нужны вот эти самые "признательные" видео, мы уже писали ранее
Приведем цитату: В нашей нынешней ситуации, когда человека обвиняют в чем то, смиренное принятие вины осуществляется через унижение публичного извинения.
Извинение сейчас функционирует как признание—оно подразумевает признание проступка.
Особенно это эффективно, если обвиняемый человек невиновен в каком-либо проступке. Его извинение является фактом, который делает обвинение реальным для остальных. Вот почему палачи всех времен и режимов, так усердно добивались "признательных" показаний.
Именно признание вины через оговор или извинения, подтверждают для остальных что действительно: " это было на самом деле и он виновен"
Признание обвиняемого - это печать, которая удостоверяет справедливость карательного процесса. Это момент, когда жертва правильно играет свою роль и добровольно идет на смерть. Извиниться—значит умереть "хорошей" смертью.
Обвиняемый дает своим палачам подтверждение их правоты, которого они очень хотят и в котором нуждаются, и подтверждает, что они "все делают правильно".
Источник: www.infobank.pt